Пресса

2009 Радио «Эхо Москвы», программа «Какого черта»

Радио «Эхо Москвы», программа «Какого черта»
Ведущая Элина Николаева
6 июня 2009 года

ЭЛИНА НИКОЛАЕВА: 16-летним студентом музыкального училища, а позже и в консерватории он начал прислушиваться к завораживающим звукам музыки в любимых кинофильмах и задаваться вопросом: как это сделано? Почему производит такое впечатление? Как влияет на восприятие фильма? Сегодня Алексей Шелыгин – один из самых востребованных российских композиторов, пишущих музыку для кино, телевидения и прочее, прочее. Здравствуйте, Алексей.

Полный текст

 

2009 Портал «Газета»

Портал «Газета»
Интервью Артему Липатову
18 мая 2009 года

- Ты, насколько я знаю, выпускник консерватории, но в дипломе у тебя стоит иная специальность. Почему так вышло?

- Я поступал на теоретико-композиторский факультет как музыковед. Там музыковедам объясняют, как композиторы сочиняют музыку, что, кстати, очень полезно: понимаешь технологию, как все происходит. Меня никто не учил композиции раньше, в училище. Я завкафедрой показал несколько сочинений, но он сказал, что это «джаз» и не по профилю консерватории, а это был никакой не джаз, а натуральный арт-рок.

Полный текст

 

2008 Журнал «Звукорежиссер»

Журнал «Звукорежиссер»
Анатолию Вейценфельду
Май 2008 года

Анатолий Вейценфельд:
- Расскажи, как ты, композитор с академической подготовкой, пришел в киномузыку...

Алексей Шелыгин:
- В киномузыку я пришел из телевидения, так что начинать надо с рассказа о том, как я попал на телевидение.

Полный текст

 

2006 Журнал «Ролан»

Журнал «Ролан»
Интервью Татьяне Поповой
Август 2006 года

- Алексей, еще совсем недавно положение с музыкой в кино было едва ли не катастрофическим…

- Наверное, авторы считали, что главное в кино - изображение. И тратить без того малые средства на музыку необязательно. Музыка может помочь картине, а может и нет. Поэтому на музыкальное оформление фильма смотрели в основном как на некую иллюстрацию, на которую тратиться особенно не надо.

Полный текст

 

2006 Радио «Культура», программа «Действующие лица»

Радио «Культура», программа «Действующие лица»
Ведущая Олеся Константинова
27 июня 2006 года

Алексей ШЕЛЫГИН: Киномузыка связана, прежде всего, с содержанием фильма. Я пытаюсь дать в музыке тот глубинный фон содержания, который заложен в фильме. Потому что, в основном, зритель видит развитие сюжета, и он должен как-то себе представлять, что это не просто сюжет, а идет некое развитие мысли, развитие идеи фильма, и на музыке лежит большая нагрузка.

Полный текст

 

2005 Газета «Московский комсомолец»

Газета «Московский комсомолец»
Интервью Марине Давтян
19 марта 2005 года

- Вы пишете музыку к театральным постановкам, сериалам, телевизионным программам, фильмам, мюзиклы, классические композиции. Разные интересы?

- Профессия такая. Композиторы всегда писали музыку к разным жанрам. Прокофьев писал киномузыку, симфонии, оперы, балеты, сонаты. Шостакович даже к мультфильмам писал музыку. Последними были Денисов, Шнитке, Канчели, и все, пожалуй. Другое дело, что сейчас так не принято. Но если работать в одном жанре, перо в конце концов становится тупым.

Полный текст

 

2002 Газета «Известия»

Газета «Известия»
Интервью Екатерине Бирюковой
22 ноября 2002 года

Алексей Шелыгин - один из самых востребованных композиторов в театре, кино и на телевидении. Его продукция широко известна - музыка к спектаклям Владимира Мирзоева и Андрея Жолдака, к «Куклам» Виктора Шендеровича и к «Русской империи» Леонида Парфенова. Последний хит - сериал «Бригада».

Полный текст

 

2000 Газета «Московский комсомолец»

Газета «Московский комсомолец»
Интервью Анастасии Новиковой
30 мая 2000 года

В свое время Алексея Шелыгина не хотели принимать на композиторское отделение Московской консерватории. Профессура считала его сочинения слишком далекими от консерваторского стиля. Тогда он создал специальный эпохальный опус, который должен был открыть ему путь в композиторский Эдем. Опус он назвал «Композитор в сортире».

Полный текст

 

Страница 2 из 2

> Контакты

Менеджмент композитора:

Joomla 1.5 templates